Психолого-педагогическая характеристика группы
- Состав группы, характеристика семей студентов группы
- Состояние межличностных отношений
- Деление группы на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
- Лидер группы (количество, направленность)
- Студенты, не принимаемые в группе (причины)
- Успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
- Состояние здоровья, участие в занятиях физической культурой и спортом
- Участие студентов в кружках дополнительного образования
- Отношения с родителями
План воспитательной работы по месяцам
Направления и формы работы |
Недели |
|||
Тема классного часа |
||||
Подготовка к классным мероприятиям |
||||
Классные мероприятия |
||||
Подготовка к общетехникумовским мероприятиям |
||||
Общетехникумовские мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
||||
Работа с родителями |
Воспитатель и классный руководитель
должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании»
- Конституцию РФ
- ФЗ о российском казачестве
- Федеральные законы и руководящие документы, необходимые в работе
- Педагогику
- Детскую, возрастную и социальную психологию
- Педагогическую этику
- Теорию и методику воспитательной работы
10. Основы трудового законодательства
Воспитатель и классный руководитель
должен уметь:
- Общаться с обучающимися
- Формулировать свои воспитательные цели
- Планировать работу
- Организовывать работу со студентами в различных формах
- Организовывать и проводить родительские собрания
- Пользоваться анкетами, диагностическими тестами, опросниками и использовать их в воспитательной работе
- Использовать различные методы воспитания
- Организовывать, координировать и контролировать учебно-воспитательную работу в группе
Документация и отчетность
Воспитатель и классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
- План воспитательной работы
- Личные дела студентов
- Дневники студентов
- Ведомость об успеваемости студентов
- Папки с разработками воспитательных мероприятий
- Тетради с инструктажами по ПДД, ПДТ, ППБ
- Протоколы классных собраний
- Протоколы родительских собраний
- Протоколы заседаний органов самоуправления
Циклограмма
работы воспитателя и классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов
- Организация и участие группы в утреннем построении
- Организация питания студентов
- Организация дежурства в классном кабинете
- Индивидуальная работа со студентами
- Сопровождение студентов на урок, присутствие на уроках (по ситуации)
- Контроль за кадетами на перемене
- Контроль за посещаемостью уроков, кружков ДО
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в группе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации, посещение уроков, малых педсоветов и т.д.)
- Встреча с медработником по справкам о болезни студентов
- Участие в мероприятиях техникума
- Ведение протоколов классных собраний, органов самоуправления, родительских собраний
Один раз в месяц:
- Участие в работе МК воспитателей
- Анализ выполнения плана работы за месяц, коррекция плана работы на следующий месяц
- Посещение студентов на дому (по ситуации)
- Организация строевой подготовки кадет
- Контроль знаний кадет казачьей символики, терминологии, календаря знаменательных дат и т.д.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия
- Оформление личных дел студентов
- Анализ и составление плана работы группы
- Предоставление статистических данных о группе
- Участие в заседаниях педсоветов, инструктивно-методических совещаниях, мастер-классах
- Отчет о воспитательной работе в группе
Воспитательная работа в Техникуме ведется
по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое и экологическое воспитание;
- работа органов ученического самоуправления;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- спортивно-массовая работа
- работа со студентами «группы риска»;
- обеспечение жизни и здоровья;
- профилактика негативных явлений
Воспитатель общежития должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании»
- Конституцию РФ
- ФЗ о российском казачестве
- Федеральные законы и руководящие документы, необходимые в работе
- Педагогику
- Детскую, возрастную и социальную психологию
- Педагогическую этику
- Теорию и методику воспитательной работы
10. Основы трудового законодательства
Воспитатель должен уметь:
- Общаться с обучающимися
- Формулировать свои воспитательные цели
- Планировать работу
- Организовывать работу со студентами в различных формах
- Пользоваться анкетами, диагностическими тестами, опросниками и использовать их в воспитательной работе
- Использовать различные методы воспитания
- Организовывать, координировать и контролировать воспитательную работу на этаже
Документация и отчетность
Воспитатель ведет (заполняет) следующую документацию:
- План воспитательной работы с обучающимися (ежемесячно)
- Тетради с инструктажами по ПДД, ПДТ, ППБ
- Папки с разработками воспитательных мероприятий
- Протоколы заседаний органов самоуправления на этаже
Ежедневно:
- Организация и контроль проведения самоподготовки и досуга обучающихся во внеурочное время
- Организация дежурства обучающихся на этаже и в жилых комнатах
- Организация питания и сопровождение обучающихся во время ужина
- Индивидуальная работа со студентами
- Контроль посещаемости кадетами кружков ДО
- Организация и участие обучающихся в вечернем построении
- Работа с кадетами, опаздывающими на построение и выяснение причин их отсутствия