Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям:
-Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
-Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- Работа органов студенческого самоуправления;
-Вовлечение студентов в систему дополнительного образования;
- Спортивно-массовая работа
- Работа с детьми «группы риска»;
-Профилактика негативных явлений
Воспитатель должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании»
- Конституцию РФ
- ФЗ «О российском казачестве»
- Федеральные законы и руководящие документы, необходимые в работе
- Педагогику
- Детскую, возрастную и социальную психологию
- Педагогическую этику
- Теорию и методику воспитательной работы
- Основы трудового законодательства
- Всеобщая декларация прав человека - Конвенция о правах ребенка
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы»
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 01.10.2008, протокол N 36)
- «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
- Областного закона от 23.12.2013г. № 91-ЗС «Об организации деятельности казачьих кадетских учебных заведений» и другие.
Воспитатель должен уметь:
- Общаться с кадетами
- Формулировать свои воспитательные цели
- Планировать работу
- Организовывать работу с детьми в различных формах
- Организовывать и проводить родительские собрания
- Проводить; анкетирование, диагностические тесты, опросники и использовать их в воспитательной работе
- Использовать различные методы воспитания
- Организовывать, координировать и контролировать учебно-воспитательную работу в группе
Документация и отчетность
Воспитатель ведет (заполняет) следующую документацию:
- План воспитательной работы на год, на месяц, на неделю.
- Личные дела обучающихся
- Сводная ведомость об успеваемости группы
- Разработки классных часов в соответствии с планом воспитательной работы группы.
- Журнал с инструктажами по ПДД, ПДТ, ППБ
- Протоколы групповых собраний
- Протоколы родительских собраний
- Протоколы заседаний органов самоуправления
- Портфолио группы
10.Дневники наблюдения обучающихся
11.Индивидуальная работа с обучающимися
12.Индивидуальная работа с родителями.
13.Волонтёрская работа
14.Методическая копилка с разработками мероприятий по направлениям воспитательной работы
15.Методическая копилка с нормативно-правовой документации.
16.Отчёты(полугодовой, годовой, информационно-аналитический по направлениям воспитательной работы)
17.Диагностика группы (согласно плана).
18.Работы с обучающимися «Группы риска», трудными подростками и их семьями
19.Работа с обучающимися, находящимися под опекой сиротами.