Психолого-педагогическая характеристика группы

  1. Состав группы, характеристика семей студентов группы
  2. Состояние межличностных отношений
  3. Деление группы на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
  4. Лидер группы (количество, направленность)
  5. Студенты, не принимаемые в группе (причины)
  6. Успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
  7. Состояние здоровья, участие в занятиях физической культурой и спортом
  8. Участие студентов в кружках дополнительного образования
  9. Отношения с родителями

План воспитательной работы по месяцам

Направления и формы работы

Недели

       

Тема классного часа

       

Подготовка к классным мероприятиям

       

Классные мероприятия

       

Подготовка к общетехникумовским  мероприятиям

       

Общетехникумовские мероприятия

       

Индивидуальная работа

       

Работа с родителями

       

Воспитатель и классный руководитель

должен знать:

  1. Конвенцию о правах ребенка
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Конституцию РФ
  4. ФЗ о российском казачестве
  5. Федеральные законы и руководящие документы, необходимые в работе
  6. Педагогику
  7. Детскую, возрастную и социальную психологию
  8. Педагогическую этику
  9. Теорию и методику воспитательной работы

10. Основы трудового законодательства

Воспитатель и классный руководитель

должен уметь:

  1. Общаться с обучающимися
  2. Формулировать свои воспитательные цели
  3. Планировать работу
  4. Организовывать работу со студентами в различных формах
  5. Организовывать и проводить родительские собрания
  6. Пользоваться анкетами, диагностическими тестами, опросниками и использовать их в воспитательной работе
  7. Использовать различные методы воспитания
  8. Организовывать, координировать и контролировать учебно-воспитательную работу в группе

Документация и отчетность

Воспитатель и классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

  1. План воспитательной работы
  2. Личные дела студентов
  3. Дневники студентов
  4. Ведомость об успеваемости студентов
  5. Папки с разработками воспитательных мероприятий
  6. Тетради с инструктажами по ПДД, ПДТ, ППБ
  7. Протоколы классных собраний
  8. Протоколы родительских собраний
  9. Протоколы заседаний органов самоуправления

Циклограмма

работы воспитателя и классного руководителя

Ежедневно:  

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов
  2. Организация и участие группы в утреннем построении
  3.  Организация питания студентов
  4. Организация дежурства в классном кабинете
  5. Индивидуальная работа со студентами
  6. Сопровождение студентов на урок, присутствие на уроках (по ситуации)
  7. Контроль за кадетами на перемене
  8. Контроль за посещаемостью уроков, кружков ДО

   Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий в группе (по плану)
  2. Работа с родителями (по ситуации)
  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации, посещение уроков, малых педсоветов и т.д.)
  4. Встреча с медработником по справкам о болезни студентов
  5. Участие в мероприятиях техникума
  6. Ведение протоколов классных собраний, органов самоуправления, родительских собраний

    Один раз в месяц:

  1. Участие в работе МК воспитателей
  2. Анализ выполнения плана работы за месяц, коррекция плана работы на следующий месяц
  3. Посещение студентов на дому  (по ситуации)
  4. Организация строевой подготовки кадет
  5. Контроль знаний кадет казачьей символики, терминологии, календаря знаменательных дат и т.д.

   Один раз в год:

    1. Проведение открытого мероприятия
    2. Оформление личных дел студентов
    3. Анализ и составление плана работы группы
    4. Предоставление статистических данных о группе
    5. Участие в заседаниях педсоветов, инструктивно-методических совещаниях, мастер-классах
    6. Отчет о воспитательной работе в группе

Воспитательная работа в Техникуме ведется

 по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

        - эстетическое и экологическое воспитание;

        - работа органов ученического самоуправления;

- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;

- спортивно-массовая работа

- работа со студентами «группы риска»;

- обеспечение жизни и здоровья;

- профилактика негативных явлений

     

Воспитатель общежития должен знать:

  1. Конвенцию о правах ребенка
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Конституцию РФ
  4. ФЗ о российском казачестве
  5. Федеральные законы и руководящие документы, необходимые в работе
  6. Педагогику
  7. Детскую, возрастную и социальную психологию
  8. Педагогическую этику
  9. Теорию и методику воспитательной работы

10. Основы трудового законодательства

Воспитатель должен уметь:

  1. Общаться с обучающимися
  2. Формулировать свои воспитательные цели
  3. Планировать работу
  4. Организовывать работу со студентами в различных формах
  5. Пользоваться анкетами, диагностическими тестами, опросниками и использовать их в воспитательной работе
  6. Использовать различные методы воспитания
  7. Организовывать, координировать и контролировать воспитательную работу на этаже

Документация и отчетность

Воспитатель ведет (заполняет) следующую документацию:

  1. План воспитательной работы с обучающимися (ежемесячно)
  2. Тетради с инструктажами по ПДД, ПДТ, ППБ
  3. Папки с разработками воспитательных мероприятий
  4. Протоколы заседаний органов самоуправления на этаже

Ежедневно:  

  1. Организация и контроль проведения самоподготовки и досуга обучающихся во внеурочное время
  2. Организация дежурства обучающихся на этаже и в жилых комнатах
  3. Организация питания и сопровождение обучающихся во время ужина
  4. Индивидуальная работа со студентами
  5. Контроль посещаемости кадетами кружков ДО
  6. Организация и участие обучающихся в вечернем построении
  7.  Работа с кадетами, опаздывающими на построение и выяснение причин их отсутствия

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter